Замена катализатора

Катализатор служит для нейтрализации выхлопных газов автомобиля. Он состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого расположена керамическая сетка с нанесенным на ней платиево-ирридиевым слоем. На нем и происходит каталитическая реакция окисления вредных газов. Вследствие применения драгметаллов сам по себе фирменный катализатор имеет высокую стоимость — от 450$.

Со временем сетка катализатора забивается продуктами сгорания. Кроме того, из-за толчка керамика может лопнуть. Возникает необходимость в замене катализатора.

Но так уж она необходима? Замена катализатора обязательна для автомобилей, эксплуатирующихся в Западной Европе. Там нормы выброса вредных веществ в выхлопных газах настолько суровы, что без замены вышедшего из строя катализатора на равноценный не обойтись. Штраф же за нарушение экологических норм многократно превышает стоимость замены катализатора.

Но в нашей стране пока таких норм нет. Поэтому современные автомобили даже без катализаторов эти нормы выполняют. Поэтому нет необходимости в замене катализатора для выполнения экологических норм. Но есть необходимость замены катализатора для сохранения работоспособности глушителя. Все дело в том, что катализатор выполняет еще функции пламегашения. И без него быстро прогорает глушитель. Тогда требуется ремонт глушителя. А его несвоевременный ремонт уже грозит ремонтом двигателя. Вот такая получается цепочка…

Что же делать владельцу автомобиля в случае выхода катализатора из строя? А у нас в стране из-за некачественного топлива, которое забивает соты в катализаторе, это происходит довольно быстро. К тому же катализатор сам по себе довольно хрупок (ведь внутри его находится керамика) и при сильном толчке он вполне может лопнуть.

Мы предлагаем несколько вариантов замены катализатора:

  • Замену катализатора на штатный катализатор. Плюс — низкий уровень выброса вредных выхлопных газов. Минус — высокая стоимость ремонта.
  • Замену катализатора на универсальный катализатор, который дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 150$, плюс — меньшая стоимость ремонта, минус — у нас в стране катализатор долго не живет).
  • Замену катализатора на пламегаситель из нержавеющей стали. Это может быть как универсальный пламегаситель, так и выполненный на базе корпуса штатного катализатора. Плюс — низкая стоимость ремонта, высокая долговечность. Минус — повышенный уровень выброса вредных выхлопных газов. При этом, если производится замена катализатора на пламегаситель, выполненный на базе его корпуса, то уровень шума от автомобиля останется на прежнем уровне.

Поэтому, если вам понадобилась замена катализатора, приезжайте к нам в «СпецАвтоМеханика». Наши специалисты дадут вам квалифицированный совет, обсудят все варианты замены катализатора и качественно выполнят вариант, согласованный с вами.